Печка для палатки: конструкции и установка. Маленькая туристическая печка для палатки Самодельная печь в палатку

Обогрев зимней палатки — тема архиважная. От тепла внутри рыбацкого пристанища напрямую зависит и возможность осуществления ловли в холодное время года, и её результат. В данной статье-обзоре мы постарались собрать все известные варианты обогрева палатки на зимней рыбалке — с обязательным указанием недостатков и достоинств каждого из них. При всём том, некоторые из способов мы проверили и оценили персонально, о чём также будет упомянуто в нижеследующем повествовании.

Мини-печь на твёрдом топливе

Давно прошли те времена, когда не существовало современных портативных газовых плит, и примусы были редкостью. Рыбаки в ту пору использовали для обогрева зимних палаток самодельные мини-печки — сваренные из листового железа, или наспех сварганенные из каких-нибудь металлических ёмкостей. Такие печки обычно работали на дровах, хотя можно было применять и другое твёрдое топливо, например — каменный уголь.

Один мой знакомый железнодорожник, в миру — заядлый лещатник, в конце 80-х регулярно рыбачил на наших окрестных водоёмах — ревдинском городском пруду и . Он отапливал свою палатку самодельной печкой на каменном угле. По его отзывам — «жарило так, что в майке сидел».

Конструкций данных печек существовало великое множество. Тут уж, как говорится — кто на что был горазд. Однако, принцип везде был один — топка, подставка (чтоб лёд не плавить) и труба-дымоход, которая уходила наружу через специальное отверстие в стенке палатки, окантованное негорючим материалом вроде стеклоткани. Проще говоря — миниатюрная буржуйка.

В нынешнее время мини-печки вытеснены из обихода более эффективными и компактными приспособлениями для обогрева палатки. Однако это вовсе не означает, что дровами палатку нынче никто не отапливает. В сельской местности, особенно — в некоторых далёких от городов деревнях, это пока что ещё весьма востребованный способ, подчас — единственно возможный.

  • Плюсы: дешёвое или бесплатное топливо, хорошая теплотворная способность.
  • Минусы: громоздкость конструкции, полная бесполезность в случае отсутствия дров в месте ловли, необходимость в большом количестве топлива (вышеупомянутый знакомый таскал на рыбалку среднее ведро угля). Помимо сего — в печку приходилось периодически подкидывать дровишки, отвлекаясь от рыбалки.

Примус

С появлением «огоньков», «шмелей» и прочих бензиновых горелок дровяные печки стали постепенно отходить на второй план. И довольно длительный период времени рыбацкие палатки отапливались примусами. Даже сейчас ещё осталось немало приверженцев этого способа.

Мне на нескольких рыбалках довелось попользоваться довольно ширпотребным примусом «Дастан». Скажу так: мощь. Наверное — это самый тёплый способ обогрева зимней палатки, и даже предварительная возня с разжиганием примуса, а также некоторая вонь топлива не омрачает сего факта.

  • Плюсы: компактность, отличная теплотворная способность.
  • Минусы: сложность в использовании. А о «надёжности» примусов и по сей день легенды ходят, но тут — опять же — всё зависит от производителя, конкретной модели и конкретного изделия. Например — импортные примусы довольно качественно выполнены, как и некоторые советские.

Горелки на жидком топливе (мультитопливные)

Фактически — это те же примусы, только хай-тек версия. Лишены большинства недостатков «шмелей», также с ними можно применять всякие рассеиватели-дожигатели (которые на обычный примус не поставишь), тем самым — увеличивая их КПД.

  • Плюсы: отличная теплотворная способность, универсальность в плане используемого топлива.
  • Минусы: высокая стоимость.

Газовая плитка с пятилитровым пропановым баллоном

Ещё один старый проверенный способ обогрева палатки, который вовсю используется и поныне. Ежели баллон оставить на улице — сама плитка занимает очень мало места.

Один мой знакомый рыбак пользуется такой плиткой давно, и в ус не дует.

  • Плюсы: долгая работа от одной заправки, отличная теплотворная способность (существующие на рынке модели весьма мощны), бо́льшая надёжность и безопасность по сравнению с примусом.
  • Минусы: громоздкость конструкции и её повышенный вес, вероятность замерзания газа в сильные морозы (особенно если в баллоне был не чистый пропан, а его смесь с другими газами).

Газовая плитка или обогреватель на одноразовых баллонах

Появились сравнительно недавно и набрали неплохую популярность. Могли бы даже вытеснить другие способы обогрева палаток, если бы не один существенный недостаток, о котором — чуть ниже.

Автор данной статьи активно пользуется газовым отопителем (мощностью порядка киловатта) на зимней рыбалке, и знает рыбаков, кто тоже обогревается подобным оборудованием. Ранее неоднократно приходилось пользоваться плитками — греют весьма неплохо.

В эту же категорию можно было бы включить и газовые лампы , однако их теплотворная способность оставляет желать лучшего, поэтому если они и годятся для обогрева зимней палатки — то только во время несильных холодов.

  • Плюсы: компактность, также сюда можно добавить доступное и относительно недорогое топливо.
  • Минусы: главный — вероятность замерзания газа уже при лёгких морозах (тонкостенные баллончики рассчитаны на газовые смеси с меньшим давлением паров, испаряющиеся при более высоких температурах). Как с этим бороться — написано в . Ко всему прочему — некоторые плитки и обогреватели весьма ограничены в мощности, что несколько снижает их эффективность во время сильных морозов.

Парафиновые свечи

Мощность одной свечи — порядка 40 ватт/час. Не такой уж и маленький показатель. Выходит, что четыре десятка свечей вполне могут соперничать по выделяемому теплу с портативным газовым обогревателем.

Автору сих строк не единожды приходилось отапливать рыбацкую палатку обычными свечами. Можно с уверенностью сказать — что метод этот в слабые морозы при правильно подобранном количестве свечек отлично работает: лунки не замерзают, да и в палатке вполне комфортно.

  • Плюсы: освещение, простота, отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании.
  • Минусы: малая мощность (чем сильнее мороз — тем больше нужно свечей).

Сухое горючее

Некоторые разновидности сухого горючего, например — таблетки «сухого спирта», горят в течении 10-15 минут без копоти и запаха Удельная теплота сгорания этого топлива — 30 мДж/кг, что соответствует 8,3 киловаттам. Можно пойти дальше и рассчитать «мощность» одной таблетки. Она примерно составляет 332-498 Вт/ч . Следовательно — сухое горючее вполне можно использовать для обогрева зимней палатки.

Одному моему знакомому рыбаку однажды довелось отапливать палатку сухим горючим на зимней рыбалке (на реке ), да не абы как — а во время ночёвки. Таблеток с собой было взято порядочно — несколько упаковок, однако на обогрев ушло всего три. Замёрзнуть на той ночёвке не удалось (учитывая то, что снаружи столбик термометра не опускался ниже -10°C). Как и поспать толком.

  • Плюсы: высокая теплотворная способность, простота использования.
  • Минусы: необходимость отвлекаться через каждые 15-20 минут для розжига новой таблетки. Возможно, что эту проблему решила бы специальная печка, куда можно было бы загрузить сразу несколько таблеток, а затем «растянуть» процесс их горения, ограничив подачу кислорода. Однако, пока что её никто не изобрёл.

Спирт

Удельная теплота сгорания спирта составляет 27 мДж/кг — это почти в два раза меньше, чем у природного газа, однако вполне достаточно для того, чтобы использовать спирт в качестве топлива для отопителя палатки. И некоторые рыбаки — у кого есть постоянный доступ к запасам данного вещества — так и делают, применяя в качестве обогревателя самодельные спиртовки из жестяных банок. Тем не менее — большинство рыболовов считают такой подход необоснованно расточительным, а то и вовсе — кощунством, и понятно по какой причине.

  • Плюсы: неплохая теплотворная способность.
  • Минусы: относительно высокая стоимость топлива, либо сложности в его приобретении.

Сам рыболов

Человеческое тело, оказывается — тоже можно рассматривать как обогреватель. В спокойном состоянии оно выделяет в среднем 60 ватт тепла в час. Поэтому, при небольшом «минусе» — после установки палатки — лунки обычно перестают замерзать, и обогреватель не требуется.

  • Плюсы: ничего дополнительного не нужно.
  • Минусы: маленькая мощность, достаточная лишь для «тёплой» зимней погоды.

Солнце

Кому-то сей пункт покажется ещё более несерьёзным, однако на самом деле солнечные лучи обладают очень высоким теплотворным потенциалом. Особенно если учесть тот факт, что во время зимы в нашем полушарии Земля находится на самом близком расстоянии от Солнца.

В ясные безветренные дни — даже в 30-градусные морозы — можно заметить появление сосулек на частично покрытых снегом тёмных предметах. Это из-за того, что солнце разогревает их до невысокой плюсовой температуры, при которой снег начинает таять. И разница температур здесь явно превышает 30 градусов, что очень даже немало.

Рыбацкую палатку солнце тоже слегка подогревает, правда совсем мизерной частью тепла своих лучей. А львиная доля этого тепла рассеивается во внешнее пространство — из-за отражения от ткани и охлаждения её постоянно циркулирующим снаружи холодным воздухом.

Каким-то образом необходимо направлять солнечное тепло внутрь палатки, но при этом минимизировать его возврат наружу. Перспективы этого способа обогрева очевидны, и он вполне осуществим даже при современных технологиях. Но пока нет никаких практических наработок в данном направлении. Кто этим займётся?

  • Плюсы: бесплатная энергия.
  • Минусы: бесполезность в пасмурную погоду и тёмное время суток. Ну и как было сказано выше — на текущий момент полноценное использование солнечного тепла для обогрева зимней палатки — лишь теория. А на практике получается так, что в солнечную погоду мы имеем маленький бонус — градусов пять к основному источнику обогрева, будь то — печка, примус, горелка, или обогреватель.
  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

В походе палатка становится убежищем от непогоды . Она спасает от влаги и ветра, но в мороз даже хороший спальный мешок не спасёт от холода.

Поэтому любители кочевого отдыха придумывают различные мобильные системы отопления.

Виды отопления для палаток

Какие задачи должен решать обогрев:

  1. Обогрев и освещение палатки в умеренный мороз без обеспечения сна. Идеально для рыбаков — чтобы лунки не замерзали. Подойдут системы открытого огня — газовая горелка, многофитильная свеча в кожухе из консервной банки, керосиновый фонарь «летучая мышь» с теплообменной насадкой. Некоторые рыбаки используют каталитические обогреватели — одноразово заправленные химические на алюминиевых квасцах (не дают значительного повышения тепла).

Фото 1. При установке металлической печки в палатке необходимо позаботиться о безопасном дымоходе.

  1. Обогрев ночёвок во время коротких походов. Подойдёт массивная металлическая печь из нержавейки, газовый инфракрасный обогреватель с дымоходом.
  2. Обогрев палаток на дровах при длительных походах. Главные характеристики — лёгкость, надёжность, отсутствие угарного газа, возможность использовать местное топливо.
  3. Обогрев палаток в экстремальных условиях горных перевалов. Главное здесь — лёгкость и эффективность. Отлично подойдут газовые горелки с туристическим баллоном на 5 литров.

Внимание! Проблема угарного газа — главное, на что стоит обратить внимание! Всего три вдоха ведут к тяжёлому отравлению, потере сознания и смерти! Не пренебрегайте здравым смыслом в угоду сиюминутного комфорта.

Отопление палатки в зависимости от расположения топки может быть внутренним и наружным.

  • Внутреннее отопление требует удаления продуктов горения, а также размещения печи в тесном пространстве.
  • Внешнее отопление — передача температуры от источника горения до палатки без примеси угарного газа.

Можно ли установить печь-экономку?

Для небольшого зимнего похода подойдёт печь-буржуйка из тонкостенной стали. Она отопит большую палатку, а транспортирование тяжёлой печки зимой облегчает применение санок или волокуши.

Она состоит из топки и дымохода. Дверца топки должна обеспечивать регулирование интенсивности горения, вся конструкция должна быть герметичной.

Корпус печи сильно нагревается. С одной стороны — плюс, используется в качестве походной плиты для нагрева чайника или еды. Минус — опасность пожара. Стенка палатки близ печки должна быть обшита фольгоизолом, клапан на выходе из дымохода лучше выполнить из термостойкой ткани — пожарного рукава или костюма пожарного.

Устанавливать и топить такую печь просто — устанавливаются выдвижные ножки, пропускается через клапан на крыше дымоход, закладываются дрова.

Минус — малое время автономной работы , возможность обратного дымления при подбрасывании дров и сильном ветре, искры из трубы при сильном пламени, относительно большой вес.

Эффективное топление сухотрубной системой. Чертеж

Оригинальным и испытанным способом отопления может служить сухотруб, проложенный через костёр «финская свеча». Если палатка большая, можно пропустить трубу в костёр или тлеющую угольную яму. Этот способ только набирает популярность, но выигрывает у прочих простотой, эффективностью, безопасностью и транспортабельностью.

Фото 2. Чертеж отопления палатки при помощи сухотрубной системы. Холодный воздух движется через трубу, по пути нагреваясь от костра.

Вам также будет интересно:

Как изготовить сухотруб своими руками: материалы и инструменты

Особых инструментов не потребуется. Достаточно пилки для металла, напильника, уплотнителя из термостойкого силикона.

В качестве труб лучше использовать алюминиевые штанги от пылесоса и дужку от панцирной кровати , имеющую с образную форму, что идеально подойдёт для установки в «финскую свечу». Все стыки должны быть плотными и размыкаться с заметным усилием.

Как работает система. Длительное ли горение?

Финская свеча — костёр внутри полена. Делается так: полено длиной 50—70 см раскалывается, топором выбирается середина и вместо неё закладывается растопка. Полено собирается и стягивается проволокой. Свеча устанавливается выше земли, тяга горящих газов проходит через горящий канал. Интенсивность горения регулируется крышкой и высотой установки.

Приспособить финскую свечу под отопление палатки можно, пропустив трубу через горящую середину полена. Труба должна быть с образной формы, полено «одевается» на вертикальный участок.

Через нижний горизонтальный участок забирается холодный воздух, нагревается в тлеющем полене и подаются через воздуховод внутрь палатки.

При сильных морозах воздуховод лучше утеплить негорючим утеплителем из базальтовой ваты. Тогда теплопотери будут минимальны.

Преимущества такого способа отопления:

  • Безопасность . Топка находится вне палатки, продукты горения не смешиваются с нагреваемым воздухом. Возможность пожара или удушья практически исключена, а нарастив нижний воздуховод — отодвигаем забор воздуха от очага горения.
  • Лёгкость изготовления. Готовые трубки, соединяемые в раструбы, есть в продаже.
  • Транспортабельность. Вес всей установки, включая топор, всего 2 килограмма.
  • Универсальность использования. Везде, где есть полено определённой длины, можно развести финскую свечу. Сердцевина дерева горит лучше — оно имеет определённую влажность.
  • Длительность горения полена — от 3 до 6 часов в зависимости от толщины. Этого вполне достаточно, чтобы поспать в тепле.

Что учесть при использовании сухотрубов

При изготовлении отопления палатки от сухотруба, пропущенного через финскую свечу, простой костёр или угольную яму, могут появиться следующие сложности:

  1. Неподходящий диаметр трубы. Чем больше палатка, тем больше и диаметр труб.
  2. Неплотности на стыках труб. Через них попадает угарный газ. Диаметр подбирают так, чтобы стыковаться идеально плотно. Стыков внутри кострища не должно быть.
  3. Слишком близко от огня расположен заборник воздуха. В идеале его стоит удлинить и вывести из палатки. Воздухообмен будет идеальным, это сэкономит тепло.
  4. В качестве нагревающейся трубы лучше использовать нержавейку толщиной 1—2 мм. Подводящие трубы для облегчения делают из алюминия или тонкой нержавейки.
  5. Обезопасить ткань от пожара можно, натянув между костром и палаткой экран из замороженной мокрой марли.
  6. Чтобы костёр не покосился и не упал , его желательно подпереть или подвязать к опоре.

В описаниях приключений геологов способ отопления шалаша при помощи труб из глины рассматривается как диковинка. Однако при наличии герметичной сухотрубной системы таким способом можно отопить небольшую двух—трёхместную палатку.

Ни одного настоящего рыбака не остановят даже самые экстремальные погодные условия. Эти рыболовы готовы с большим удовольствием на протяжении нескольких часов сидеть с удочками и в летнюю жару, и при суровых российских морозах.

Если летом еще не возникает каких-либо проблем с ночёвкой, то в холодное время года понадобится специальная зимняя палатка с печкой.

В зимнее время требуется обязательно наличие печки в палатке

Материал для зимней палатки

Как только лед на водоемах становится достаточно прочным, рыбаки направляются к лункам, взяв с собой для большего удобства и защиты хорошую зимнюю палатку. Как правило, такие изделия изготавливаются с учётом погодных условий, благодаря чему рыболовы могут заниматься своим любимым делом в относительном комфорте. Для того чтобы подобрать для себя надежную палатку, необходимо принимать во внимание ряд нескольких нюансов. Ведь в настоящее время существует множество различных вариантов таких изделий.

Отправляясь в специализированный магазин для покупки надежного зимнего домика, необходимо знать, какие именно конструктивные особенности такого укрытия надо учесть. Палатки делаются из самых разнообразных надежных и современных материалов. Многие модели при этом изготавливались специально для космонавтов и военных. Чтобы ознакомиться с особенностями того или иного материала, который применялся для изготовления изделия, необходимо лишь посмотреть на маркировку ткани. Расшифровку ее можно увидеть в спецификации.

Как правило, для производства зимних моделей палаток применяются синтетические материалы . Чаще всего это нейлон, полиэстер, лавсан и другие. Специалисты для зимней рыбалки и отдыха рекомендуют выбирать те ткани, которые изготавливаются на полиэфирной основе, например, лавсан или полиэстер.

В этом видео вы узнаете о плюсах и минусах зимней палатки с печью:

Также стоит обратить внимание на метод переплетения нитей. Чаще всего применяется схема «тафетта» , представляющая собой плетение волокон самым простым способом. Для изготовления также производители используют материал с переплетением «оксфорд». Однако больше всего себя зарекомендовала ткань с переплетением «рип-стоп», при котором в неё внедряются нитки очень высокой прочности.

Чтобы определить плотность материала, необходимо лишь обратить внимание на цифровой шифр, который показывает, какое количество волокон содержится на одном квадратном дюйме ткани.

Чем больше будет этот показатель, тем прочнее будет палатка. Если же применяется дополнительная пропитка ткани, то об этом факте можно также узнать, посмотрев на маркировку:

  1. Буквы PU говорят о том, что при изготовлении использовался полиуретан.
  2. Если же на маркировке имеются буквы Si, то это указывает на то, что применялась пропитка из силикона.

Если же говорить о водонепроницаемости, то эти параметры представлены в виде числового обозначения. Чем больше будет цифра, тем дольше материал сможет оставаться сухим даже при сильном ливне.

Применение палатки для любителей рыбалки или охоты в морозную зиму обеспечит надежную защиту от переохлаждения, отдых при этом станет комфортным и приятным. Необходимо лишь подобрать качественную модель.

Обогрев конструкции

Зимой в палатке должно быть тепло, ведь именно для обогрева эта конструкция и устанавливается. Существуют разные варианты поднять температуру внутри, но для любого из них в стенах должна быть расположена вентиляция, чтобы постоянно был приток кислорода внутрь.

Проще всего, конечно, будет зажечь обычную крупную свечу, которая оставляется на всю ночь. Однако она не способна обеспечить нормальный обогрев, если снаружи температура воздуха опустится ниже 15 градусов мороза.


Практичнее приобрести уже готовую палатку с печкой

Есть еще один метод обогрева, подразумевающий применение сухого горючего . Чтобы зажечь таблетки такого вещества, потребуется обычная пустая консервная банка. Такие самодельные печки для палаток можно применять и в качестве плитки, чтобы вскипятить на ней воду.

Но если морозы сильные, а туристы или рыбаки планируют находиться на природе достаточно длительное время, то лучше всего установить внутри палатки специальную печку, представляющую собой небольшой аппарат, способный поддерживать оптимальную температуру воздуха внутри конструкции. Такие отопительные приборы можно купить уже готовыми или же сделать самостоятельно своими руками.

Проще всего будет приобрести уже готовую палатку с печкой для охоты и рыбалки. Такое изделие обойдется путешественнику намного дороже, но здесь существует несколько положительных сторон:

  1. Конструкция уже рассчитана на печное отопление, поэтому в стенах есть все необходимые отверстия, а также ещё один слой материала, чтобы тепло не выходило наружу и как можно дольше сохранялось внутри.
  2. Существуют такие модели зимних палаток, в которых встроенную печку можно применять в целях приготовления еды.

Если же говорить о недостатках, то к ним следует отнести высокую стоимость, а также большие размеры.

Если не хочется тратить свои средства на приобретение зимней палатки для охоты с печкой, то ее можно купить отдельно от всего изделия. В такой ситуации надо убедиться в том, что материал конструкции способен выдерживать сильные морозы. Помимо этого, следует измерить ширину и длину палатки, а также расстояние до дымохода. При выборе отдельной печки для обогрева надо учитывать некоторые особенности. Как правило, это оборудование делится на три основные типа:

  1. Круглая печка.
  2. Овальная печка.
  3. Прямоугольная печка.

Первые два при этом намного быстрее способны обогреть пространство внутри. Но часто конструкции представлены в цельном виде, поэтому их весьма неудобно передвигать и перевозить.

Прямоугольную печку можно легко сложить. По конструкции они делятся на несколько видов:

  1. Экономка.
  2. Смонтированная.
  3. Шарнирная.
  4. Волокуша.
  5. Разборная.

Печку, так же, можно приобрести отдельно

Первые две не нуждаются в каких-либо особых знаниях о сборке, так как считаются уже полностью готовыми к применению. Основной недостаток таких конструкций заключается в их громоздкости, из-за чего их неудобно брать с собой в поход.

Волокуши имеют овальную форму, благодаря чему в такую печь можно складывать мелкие предметы, необходимые туристу, охотнику или рыболову. Разборная и шарнирная конструкции хороши тем, что их легко переносить, так как они полностью разбираются. Однако для этого потребуются некоторые навыки и теоретические знания.

Газовые печки

Можно также установить во время похода зимнюю туристическую палатку с печкой, работающую от газа. Такие конструкции функционируют благодаря газовой горелке. Сама печь и баллон при этом легко переносятся. Ещё один несомненный плюс заключается в низкой стоимости обогревателя, а также в безопасности его использования в палатке зимой. С печкой на газовой основе очень часто ночуют рыбаки на природе. Такой обогреватель может быть изготовлен из металла или керамики - это будет зависеть от специальной насадки.

Недостаток такого метода отопления заключается в плохом уровне подачи тепла. Если сравнивать жар от огня, то газовой горелке потребуется намного больше времени, чтобы обогреть всё пространство внутри конструкции.

Обогреватель на топливе

Если рыболов отправляется на свое любимое занятие на машине, то существует и другой метод изготовить печку для палатки. Для этого потребуется двухконтурный походный обогреватель, работающий на основе топлива.

В качестве топлива можно использовать дизель, керосин или бензин . Принцип работы такой конструкции довольно простой: теплообменник набирает температуру благодаря горелке и через себя пропускает весь воздух из палатки. Сама печь располагается за пределами домика, поэтому подобный походный туристический обогреватель является одним из самых безопасных в применении.

Благодаря такому методу палатка «зима» с печкой на основе топлива может обогреваться на протяжении нескольких суток. Конечно, подобная конструкция будет довольно тяжелой и потребует большого пространства, но зато она является удобной в транспортировке. Основным недостатком подобного метода обогрева можно назвать лишь высокую цену на топливо.

Изготовление своими руками

Печь для охотничьих зимних палаток можно изготовить самостоятельно. Для этого необходимо лишь найти металлическую кружку и пару консервных банок. Необходимые материалы и инструменты:

  1. Две консервные банки высотой около 6 см и диаметром около 10 см.
  2. Одна металлическая кружка, диаметр которой должен быть на 1 см меньше, чем у консервных банок.
  3. Жестяной кусочек.
  4. Шайбы.
  5. Болты.
  6. Телевизионная антенна.
  7. Клемма.


Конечно, далеко не все материалы можно найти, будучи уже на рыбалке или в походе. Именно поэтому стоит позаботиться об изготовлении печи заранее. Пошаговое руководство:

  1. У консервных банок необходимо избавиться от всех неровностей и острых краев при помощи плоскогубцев.
  2. Из жестяного кусочка вырезается круг, диаметр которого составляет около 3 см, с тремя лепестками. Лепестки загибаются под углом 90 градусов, а на дне консервной банки проделываются отверстия, диаметр которых должен быть таким, чтобы сквозь них смогли пройти кончики лепестков.
  3. Круг надо поставить под дно консервной банки, лепесточки зафиксировать в отверстиях. В полученный отсек будет укладываться горючая смесь.
  4. От верха банки отступить 2 см, после чего проделать три отверстия по 5 мм на одинаковом расстоянии друг от друга. В полученные отверстия установить болты, закрепить шайбами.
  5. Кружку поставить на болты.
  6. Сделать 3 ножки из телевизионной антенны. Проделать новое отверстие, к которым готовые ножки будут крепиться.
  7. Крышку изготовить из другой консервной банки. Она должна плотно сидеть наверху печи, чтобы была экономия теплоотдачи. Ручка размещается в центре крышки.
  8. В завершение на дне готовой печи проделывается несколько отверстий на равном расстоянии друг от друга.

Меры предосторожности

Приобретая готовые зимние палатки с печками или используя отдельно обогревательные аппараты, стоит помнить о том, что дело придется иметь с огнём. По этой причине необходимо придерживаться некоторых мер предосторожности , чтобы рыбалка, охота или отдых не обернулись несчастным случаем:

  1. Все изделие должно быть рассчитано для внутреннего отопления. Ни в коем случае не стоит применять печи, работающие от пламени, если ткань домика не является жаростойкой.
  2. Применять обогревательные аппараты необходимо только по назначению. Если изделие не предназначено для этого, то ни в коем случае не стоит одновременно варить пищу и обогревать пространство внутри. Свои мокрые вещи необходимо подсушивать лишь над тем пламенем, которое расположено снаружи, и ни в коем случае не применять для этих целей обогревательные аппараты.
  3. Расстояние от печи до потолка и боковых стен изделия должно быть не менее 1 м.
  4. В трубе в обязательном порядке должен быть расположен искрогаситель.
  5. Ни в коем случае не надо применять для растопки какие-либо горючие смеси.
  6. Спать в палатке надо подальше от отопительного прибора. Лучше всего поставить свою кушетку или спальник по возможности на возвышении около 20 см, чтобы была защита от угарного газа.

Печи для палаток применяются охотниками, рыболовами, а также теми людьми, которые запланировали длительные поездки на горнолыжные курорты. Небольшая конструкция может выступать в качестве источника отопления для такого домика на всю ночь.

В заключение стоит отметить, что существует множество методов сделать отопительный прибор самостоятельно. Но если имеется возможность, то лучше всего выбирать уже готовые палатки с печками. Самое главное - не забывать о соблюдении мер безопасности, и тогда рыбалка или охота станет не только увлекательным занятием, но и комфортным.

Для тех рыболовов, которые хотят рыбачить не только в дневное время суток, но и ночи напролет, вопрос обогрева зимней палатки стоит достаточно остро. Какой бы хорошей ни была палатка, когда на дворе -20°С мороза и более, достаточно трудно выдержать и чувствовать себя комфортно. Вот тогда и приходит на помощь Печь для Палатки.

Долгое время для обогрева палатки использовали традиционные свечи и лампы – керосинки. Этого хватало практически всегда, но с появлением новых, достаточно больших и объемных палаток вопрос вновь стал достаточно остро.

237 (кг) Крупной Рыбы со Льда за Несколько Часов Рыбалки

Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов удивило отсутствие запрещенного снаряжения...

На помощь пришло современное газовое оборудование, широко применяемое в промышленности, а также туризме. Рыболовы быстро смекнули, что недостаточно купить правильную палатку для зимней рыбалки (http://kiwi-market.ru/catalog/zimnie_palatki/stek/), нужно еще обеспечить качественный обогрев. И вот тут встает вопрос, какую же печь для зимней палатки выбрать?

Печь для Палатки: Кочегар на Зимней Рыбалке

На самом деле, сделать качественный обогрев на основе современного газового оборудования весьма просто. Прелесть его заключается в том, что с его помощью возможен не только обогрев палатки, но еще и приготовление горячей пищи и кипячение воды, благодаря чему комфорт и утилитарность повышается многократно.

Для того, чтобы обогреть палатку для зимней рыбалки, рыболову потребуется пятилитровый газовый баллон, шланг подходящего диаметра, а также редуктор, который будет равномерно дозировать газ и преобразовывать давление на входе и на выходе. А еще рыболову понадобится оконцовочный элемент, который будет сжигать газ, преобразовывая его в тепло.

В качестве подобного элемента достаточно часто выступает классическая туристическая плитка . Ее мощности вполне достаточно для того, чтобы обогреть двухместную палатку. Кроме того, такая плитка с успехом используется и при приготовлении пищи. В последнее время популярность набирают достаточно мощные газовые обогреватели, работа которых осуществляется по принципу «турбозажигалки». Газ подается на раскаленные спирали обогревателя и сгорает практически полностью, преобразовываясь в большое количество тепла.

Мощность таких обогревателей может достигать нескольких киловатт, чего вполне достаточно для отопления большой трех либо четырехместной палатки. Для приготовления пищи и кипячения воды такой прибор вряд ли используешь, поэтому рыболовы вынуждены иметь оба прибора, меняя их местами при необходимости. Не следует забывать, что газовый баллон необходимо располагать снаружи палатки. Это позволит исключить неприятные последствия, которые могут проявиться вследствии утечки газа.

Просмотров