Ревизия кран буксы. Ремонт кран-буксы смесителя

Снова «капает» кран? Керамика не помогла и вернулись старые проблемы? Давайте тогда посмотрим, что можно сделать. Что такое керамическая кран-букса, мы уже рассматривали .

Как и любой механизм, кран-букса может выйти из строя. Рассмотрим типичные проблемы, которые возникают в кранах и смесителях, где используются керамические кран-буксы.

Как установить или снять кран-буксу

Кран-буксы с рабочей керамической парой пришли на смену вентильным механизмам как более надежный и долговечный запорный элемент. Они прекрасно подходят к уже установленным кранам и смесителям

Разумней всего снять старую буксу и по ее размерам купить в магазине новую. Стоит подобрать диаметр и высоту кран-буксы, также необходимо выбрать такое же посадочное место под барашек крана.

Перед установкой новой кран-буксы следует очистить седло крана от накипи и минеральных отложений. По возможности седло отшлифовать и отполировать.

На резьбу кран-буксы необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки - это упростит задачу снятия изделия через некоторое время для ремонта или замены. Для улучшения изоляции кран-буксы на резьбу также можно намотать один или два слоя уплотнительной фом-ленты.

По возможности кран-буксу вкрутить руками. Зажимать ключом на данном этапе нет необходимости. Открыть воду в стояке. Гаечным ключом дотянуть кран-буксу до состояния, при котором она перестанет пропускать воду. Дальнейшая затяжка не рекомендуется, поскольку можно повредить нижнюю уплотнительную прокладку в седле крана.

При такой установке вы точно не повредите уплотнительную прокладку, но через некоторое время возникнет необходимость «дотянуть» кран-буксу.

В установке декоративной гайки и маховика нет ничего сложного. Замена успешно проведена.

Прокладки - есть или нет

В керамических кран-буксах, как и в вентильных кранах, используется система прокладок. Она видоизменена, но все же присутствует. Больше 90% проблем с протечкой керамических кран-букс вызывает именно износ этих прокладок.

Снять кран-буксу и заменить или реставрировать уплотнение не составит большого труда. Отремонтировать кран-буксу проще, чем может показаться на первый взгляд.

Герметизация запорного элемента осуществляется двумя прокладками. Первая герметизирует кран-буксу в седле смесителя. Вторая прижимает верхнюю поворотную керамическую пластину к нижней пластине.

Виды прокладок, способы замены и ремонта

Прокладка в седле крана обеспечивает надежное прилегание и герметизацию кран-буксы. Под давлением воды она может «сесть» или попросту износится с течением времени, что приводит к появлению течи. Следует отметить, что седло крана также должно быть без трещин и больших раковин, иначе прокладка не сможет полностью герметизировать соединение. В некоторых моделях кран-букс для фиксации прокладки используется металлическая кольцевая пружина. Со временем она ржавеет и ломается со всеми последствиями.

Для решения этой проблемы изделие следует выбирать с неметаллическим элементом, например, с использованием пластиковых колец.


Если проблема появилась, в этом месте следует заменить прокладку. При этом кран-буксу разбирать не придется, достаточно только выкрутить из седла крана. Для ремонта «на скорую руку» можно отвинтить кран-буксу, на прокладку нанести тонкий слой силикона. Когда силикон подсохнет, вкрутить кран буксу на место, дополнительная высота прокладки также сможет закрыть небольшие раковины и задиры седла крана. Не рекомендуется наносить слой силикона непосредственно в седло крана, поскольку кран может выйти из строя.

Вторая прокладка, изготовлена из фторопласта, полипропилена или другого похожего по своим свойствам материала, предназначена для улучшения прижима верхней керамической поворотной пластины к нижней. Эта прокладка испытывает максимальные нагрузки в процессе эксплуатации крана, что приводит к выходу ее из строя. В результате она недостаточно поджимает поворотную пластину, в керамической паре образуется зазор, через который начинает течь вода.

В зависимости от изготовителя кран-буксы, толщина этой прокладки составляет 0,5-1мм. Для ее замены необходимо разобрать буксу и осмотреть прокладку на наличие повреждений.

Одним из способов быстрого ремонта есть «наращивание» высоты поворотной керамической пластины. На верхнюю керамическую пластину необходимо наклеить 2 шара изоленты. Этого будет достаточно для хорошего прижима керамической пары.

Керамические пластины - проблемы с ними

В некоторых случаях проблема может возникнуть с самим запорным элементом - керамическими пластинами. Расстояние между пластинами очень незначительное и между ними возникает межмолекулярное взаимодействие. Если между пластинами попадет твердая частица, это приведет к разгерметизации кран-буксы и как следствие - ее протечки.

В таком случае достаточно разобрать кран-буксу, очистить керамические пластины и собрать ее, предварительно смазав пластины водостойкой смазкой с большой вязкостью. У производителей нет конкретных рекомендаций по использованию тех или иных смазочных материалов, по этому можно использовать ту, которая имеется под руками.

При ремонте кран-букси следует учесть, что пластины притерты одной стороной, переворачивать или разворачивать их нельзя, это только усугубит ситуацию, и вместо отремонтированной кран-буксы вам придется перебирать ее снова или покупать новую.

На поверхности пластин могут также образоваться задиры и сколы. В таких случаях для устранения проблемы необходимо купить ремкомплект и заменить сами пластины.


В бюджетном варианте, без замены керамической пары, ее можно пробовать отшлифовать. Самый простой способ - это натереть керамическую пару грифелем от мягкого карандаша и притереть их. Или можно воспользоваться более профессиональным подходом. Для этого вам понадобиться порошок карбида кремния или оксида алюминия(материал из которого изготовляют керамические пары) с размером зерна 1200. Такой материал есть в мастерских, которые специализируются на заточке инструмента.

Как самостоятельно починить кран-буксу? Процедура не покажется сложной и утомляемой, если следовать конкретному плану и учитывать рекомендации квалифицированных мастеров.

В этой статье вы найдете инструкции по разборке и замене данной детали.

Разновидности

Деформации кран-буксы происходят по многим причинам. Эта деталь смесителя ежедневно эксплуатируется, поэтому нередко подвергается поломкам. В основе конструкции находится металлический шток и герметичные прокладки. Последние выпускаются резиновыми или с подвижными керамическими пластинами. Исходя из этого различают керамическую кран-буксу и модель, имеющую резиновые вставки .

Керамические варианты отличаются надежностью. Позволяют открывать воду за половину оборота маховика смесителя. Варианты с резиновыми вставками (еще их называют червячные) быстро изнашиваются. Для подачи воды необходимо сделать несколько оборотов вентиля.

Причины поломки керамической кран-буксы

  • Износ керамических пластин . Происходит редко и требует замены элементов. Работа трудоемкая, поэтому проще приобрести новую деталь.
  • Посторонние предметы между пластинами . На будущее, чтобы такие дефекты не появлялись, целесообразно установить приспособление для очистки воды от примесей.
  • Появление резьбы между штоком и корпусом кран-буксы . В этом случае необходимо менять всю деталь.

Перед ремонтом любой сложности необходимо перекрыть воду и приготовить инструменты к работе. Минимальный набор должен включать плоскую и крестовую отвертку, плоскогубцы, газовый и накидной ключ.

Подобрать бригаду строителей можно на сайте www.stroitel.od.ua

Подготовка к ремонту

Чтобы правильно выполнить операции по восстановлению работоспособности смесителя, необходимо все делать поэтапно. План по ремонту следующий:

  • Снимите маховик с кран-буксы. Чтобы сделать это, удалите цветную декоративную заглушку с вентиля. Далее потяните маховик вверх. Под ним должен быть болт. Выверните его, снимите вентиль.
  • Прочистите резьбу и маховик. Под водой пару раз пропустите детали, воспользуйтесь ватными палочками или другими похожими предметами.
  • Открутите декоративную вставку крана. На этом этапе воспользуйтесь накидным ключом с головкой на 17.

Совет! Чтобы не поцарапать лицевую поверхность крана газовым ключом, необходимо сделать своеобразную прокладку из плотной ткани. Но лучше всего воспользоваться накидным ключом.

Как и чем выкрутить кран-буксу из смесителя? Разводным ключом против часовой стрелки. Главное – придерживать смеситель. После прочистите резьбу корщеткой.

Ремонт прокладки

Порядок работы:

  1. выкрутите кран-буксу;
  2. нанесите на прокладку немного силикона;
  3. установите деталь обратно.

Удаление посторонних частиц, застрявших между пластинами

Песчинки способствуют нарушению герметичности буксы, выходу ее из строя. Посторонние предметы приводят к протечке. Порядок работ в этом случае следующий:

  1. выкрутите кран-буксу и разберите;
  2. очистите пластины, обработайте их водостойкой смазкой;
  3. верните деталь на место.

Важно! Нельзя переворачивать пластины.

Устранение сколов, образованных на поверхности пластин

Оптимальный способ – замена пластин.

Причины поломки моделей с резиновыми вставками

Подтекание – признак того, что с деталью что-то не то. Вода, просачивающаяся из-под маховика, сигнализирует о поломке кран-буксы.

Износ прокладки – наиболее распространенная причина поломки. Решение этой проблемы кроется в замене детали. Колечко из резины (1 мм) должно плотно прилегать к металлическому кольцу. При его изготовлении нужно учитывать этот факт.

Как заменить кран-буксу?

Менять деталь в смесителе необходимо на идентичную.

Для замены помимо отверток и ключей необходимо вооружиться пассатижами – многофункциональным инструментом, который может выступать как в роли кусачек, так и плоскогубцев и клещей.

Как снять и разобрать деталь?

  1. Перекройте кран при помощи вентиля. Трубопроводная арматура, относящаяся к запорно-регулирующим изделиям, находится перед смесителем.
  2. Поищите перекрывающий небольшого размера кран в случае отсутствия вентиля на подводящей трубе. Это шаровой кран большого диаметра в виде металлического шара с отверстием в верхней части.
  3. При отсутствии и такого элемента перекройте воду на стояке.
  4. Изымите декоративные колпачки. Примените отвертку.
  5. Открутите и снимите винт. Его легко «вычислить». Деталь фиксирует маховик.
  6. Удалите втулки. Они расположены вверху кран-буксы.
  7. Открутите буксу. Примените ключ.

Нюансы работы

При откручивание старой кран-буксы можно столкнуться с некоторыми проблемами. В случае, если она основательно прикипела к корпусу и отсоединить ее сподручными инструментами не получается, необходимо применить следующее:

  • Обхватите трубным ключом грани шлямбура. Попробуйте сорвать его, двигая из стороны в сторону, словно раскачивая. Здесь важно не переусердствовать, а именно не навредить резьбе и не сломать в итоге смеситель.
  • Используйте средства химического содержания. Они помогут ослабить резьбовое соединение. Возьмите немного уксуса, моющего средства типа Cillit либо другие кислотосодержащие составы. Если они не помогли, тогда попробуйте вылепить небольшую емкость из пластилина вокруг шлямбура. После этого опять влейте жидкость.
  • Сдвиньте резьбу путем термического метода. Примените строительный фен, чтобы прогреть резьбовую часть. Необходимо добиться полного ослабления шлямбура.

Если перепробованные способы не помогли, следует удалить кран-буксу методом высверливания. Для этого срежьте выступающую часть шлямбура, а оставшиеся элементы высверлите. Сверло можно заменить фрезой.

Установка новой

Монтаж только что купленной либо отремонтированной детали не требует ничего сложного. Выполняются те же действия, что и при откручивании, только в обратной последовательности:

  1. Проверьте, перекрыта ли вода.
  2. Вкрутите кран-буксу руками и только после примените гаечный ключ или плоскогубцы для пущей уверенности, что она плотно прилегла к остальной конструкции. Не следует сильно «давить» на изделие, так как прокладка может деформироваться. Нарушение целостности элемента приводит к перекрытию канала поступления воды.
  3. Старайтесь не повредить инструментом уплотнительную прокладку на седле крана.
  4. Закрутите контргайку и зафиксируйте весь корпус детали от проворачивания.
  5. Откройте воду. Отсутствие подтеков указывает на то, что все сделано правильно.

Для того, чтобы регулировать подачу воды, водопроводы оснащаются вентильными кранами и смесителями. Как и любое другое изделие, эти изделия время от времени выходят из строя. Чаще всего это происходит из-за износа деталей вентильной головки (ее также называют кран-буксой). Спешить с заменой смесителя не стоит, т.к. во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно.

Что такое кран-букса

Кран-букса ― главная деталь вентильного смесителя (его сердечник). Благодаря этому нехитрому устройству происходит оперативное включение, выключение и регулировка потока воды. Изменяя горячий и холодный напор, можно легко установить нужную температуру выходящей струи. Состоит вентильная головка из штока и уплотнителей: сверху их защищает металлический корпус, оснащенный резьбовым посадочным местом.

Расположение кран-буксы в смесителе и схема её устройства

Виды кран-буксы

В настоящее время представленные на рынке сантехнической продукции бытовые смесители оснащаются кран-буксами трех типов:

  1. Червячными.
  2. Керамическими.
  3. Шаровыми.

Их отличает прежде всего число оборотов, которые необходимо сделать вентилем для открывания или закрывания воды. Червячный механизм приходится вращать несколько раз, тогда как керамический и шаровый прибор закрывается в пол-оборота.

Червячные

Конструкции старого образца , названные так из-за специфики вала поворотного штока. Внешняя часть корпуса оснащается резьбой, что позволяет стыковать его со смесителем. Для удобства здесь же имеются специальные ниши под гаечный ключ.

Червячная кран-букса

Внутренние сердечники встречаются в двух разновидностях:

  1. С направляющими под запорный клапан подвижного типа.
  2. Резьбовые. Для нарезания витков выбирается обратное направление по отношению к червячному валу.

Из-за наличия в устройствах резиновой вставки их еще называют резиновыми . Работа узлов этого типа отличается простотой: вращающийся маховик передает усилие на резьбовую передачу, которая и двигает шток с резиновой прокладкой. В результате достигается плотное прилегание тарелки клапана к специальному внутреннему седлу. Это приводит к перекрыванию водного потока.

Чтобы возобновить водоснабжение, необходимо вращать кран в обратном направлении: после появления между узлами клапана зазора жидкость получает возможность поступать из трубы. Сила напора находится в прямой зависимости от размера просвета от тарелки до седла. Использование червячной передачи позволяет очень точно регулировать напор, т.к. шток при вращении маховика двигается очень медленно.

Кроме этого, к достоинствам червячных кран-букс можно отнести также следующие характеристики:

  • Доступность. В продаже представлен широкий ассортимент вентильных головок резинового типа, что позволяет без проблем подобрать подходящий вариант для любой модели смесителя.
  • Несложное обслуживание и замена. Ремонтные мероприятия из-за своей простоты часто проводятся своими силами.
  • Возможность самостоятельного изготовления резиновых вставок. Прокладки можно вырезать из подходящей по толщине резины.
  • Недорогая стоимость. Самый дешевый вариант среди прочих аналогов вентильных головок.

Имеются также недостатки :

  • Быстрый износ комплектующих.
  • Для регулировки потока воды приходится довольно долго вращать маховик.

Керамические

Эти модели были разработаны в качестве альтернативы резиновым кран-буксам, превосходя их долговечностью, надежностью и стойкостью к износу. Состоит керамическая вентильная букса из корпуса, внутри которого имеется статичный керамический диск с серией отверстий. Поворотный шток оснащен идентичной вставкой. При повороте вентиля на 90 градусов происходит совмещение каналов обеих прокладок, что открывает дорогу для воды.

Керамическая кран-букса

Точность прохождения жидкости исключительно по предназначенным для этого каналам достигается хорошей плотностью прилегания керамических кругов. Для регулирования или перекрывания потока достаточно проводить небольшие манипуляции вентилем. Это позволяет или частично совмещать, или полностью перекрывать каналы.

Керамические кран-буксы в смесителе

Сильные стороны керамических букс:

  • Долговечность. Потребность в ремонте детали возникает крайне редко. Часто бывает так, что ее срок службы совпадает с эксплуатационным сроком самого смесителя.
  • Скорость управления. Здесь не потребуется, как в случае с червячной головкой, долго вращать маховик, прилагая при этом усилия. Для полного перекрывание достаточно повернуть вентиль всего на пол-оборота. Иное дело, что при этом страдает точность настройки, но этот навык обычно приходит с опытом.
  • Простой ремонт и замена. Как и в случае с резиновыми моделями, особые сантехнические навыки для этого не потребуются.
  • Бесшумность работы.

Слабые стороны :

  • Повышенные требования к качеству воды в трубопроводе. Наличие в жидкости песка и других примесей негативно сказывает на керамической поверхности: буксы в таких условиях быстро выходят из строя. Чтобы максимально продлить срок службы керамической крановой головки, водопровод оснащают фильтрующими узлами для очистки воды от грязи.
  • Дороговизна . За смеситель с керамической буксой приходится платить дороже, чем за резиновые аналоги. Однако благодаря долговечности стоимость устройства окупается на протяжении ближайших нескольких лет.

Вентильные головки могут различаться по следующим признакам:

  • Разный изготовитель (зарубежные или отечественные модели).
  • Максимально возможная температура и давление жидкости.
  • Скорость прохождения водяного потока.
  • Количество шлицов на штоке под вентиль (20 или 24).
  • Размеры. При замене рекомендуется приносить с собой старую буксу.
  • Вид резьбы: 3/8, 3/4 и 1/2 дюйма. Наиболее распространены изделия последнего типа.

Шаровые

Имеют очень простую конструкцию: в роли перекрывающей поток задвижки здесь выступает обычный металлический шар. Для полного прекращения движения воды нужно повернуть вентиль всего на 1/4 оборота. Шаровыми буксами в основном оснащаются краны на подающей трубе: внутри смесителей они не используются.

Шаровая кран-букса

Ремонт керамической кран-буксы

После обнаружения поломки керамической вентильной головки существует три варианта действий:

  1. Провести ремонт.
  2. Заменить износившуюся деталь.
  3. Заменить кран-буксу полностью.

Проще всего реализовать последний вариант, однако для этого потребуются дополнительные финансовые траты. Поэтому при возможности головку стараются отремонтировать.

Как снять кран-буксу

Затевая ремонт кран-буксы, воду в системе нужно полностью перекрыть. После этого готовят необходимые инструменты: плоскую и крестообразную отвертки, плоскогубцы, набор ключей.

Демонтаж маховика проводится простым подтягиванием вверх. Это открывает доступ к фиксирующему болту, после откручивания которого вентиль легко снимается. Иногда он прикипает к корпусу смесителя: устранить такую проблему можно осторожным постукиванием по нему одним из ключей.

Сняв вентиль, производят чистку резьбы и маховика. Далее ключом на 17 (или вручную, в зависимости от типа смесителя) снимают декоративную накладку крана. Этим освобождается доступ к кран-буксе. Для ее выворачивания понадобится разводной ключ: его вращают против часовой стрелки, придерживая корпус.Для чистки резьбы смесителя обычно применяют кордовую щётку.

Подробнее про то, как снять кран-буксу со смесителя можете посмотреть в видео :

Дальнейшие ремонтные действия зависят от вида неисправности.

Износ прокладки кран-буксы

Чаще всего протечки смесителя с керамической головкой связаны с тем, что силиконовая прокладка теряет свою функциональность. Проблему можно решить или заменой, или починкой уплотнителя. В первом случае износившуюся прокладку просто извлекают из посадочного углубления, заменяя ее новой (ее рекомендуется смазать водостойкой смазкой).

Что касается ремонта, то после извлечения кран-буксы из корпуса смесителя производят наращивание ее недостающей высоты с помощью тонкого слоя силикона. После этого головка ввинчивается обратно.

Между керамических пластин попал мусор

Если в пространстве между керамическими поверхностями окажется песок или другие инородные частицы, это неминуемо приведет к нарушению герметичности стыковки. Как результат, букса начнет протекать. Для устранения неисправности необходимо демонтировать и разобрать головку. Ее пластины тщательно чистят и смазывают водостойким веществом. Собирая узел обратно, важно не перепутать верх и низ пластин. Иногда на поверхности дисков можно обнаружить царапины: в таком случае поможет только замена деталей новыми.

Подробнее посмотреть, как разбирается керамическая кран-букса можете посмотреть в видео:

Еще один вариант ― убрать царапины и сколы шлифовкой керамического основания. Делается это при помощи мелкоабразивного порошка (он также используется для притирки автомобильных клапанов и затачивания инструмента). Состоит материал из оксида алюминия и карбида кремния. Подходящая в этом случае зернистость – 1200.

Перед началом процедуры порошок насыпают на какое-либо стекло, используя в качестве растворителя машинное масло. Далее берут поврежденную пластину и начинают тереть ей по стеклу круговыми движениями. После того, как царапины исчезнут, кружок промывают водой.

Износ прижимной шайбы

Прижимная шайба (она может быть пропиленовой, фторопластовой или капролоновой) выступает в качестве компенсатора возможных зазоров между керамическими дисками. Во время функционирования кран-буксы этот уплотнитель постоянно переживает нагрузки, приводящие к его постепенному износу. Из-за уменьшения толщины прижимной шайбы уменьшается плотность прилегания перепускных узлов: в образовавшийся зазор начинает просачиваться вода.

Для замены этой детали потребуется полная разборка кран-буксы с вытаскиванием стопорного кольца, штока и демонтажем пластиковой шайбы. После установки нового элемента пластины нужно почистить и смазать. Если подходящая по размеру новая шайба не была найдена, проводится наращивание старой прокладки путем наклеивания на ее поверхность изоленты. Еще один вариант ― подложить под шайбу тонкий кружок из полиэтилена.

  1. Возникли проблемы с резьбой.
  2. Износились резиновые прокладки.
  3. Механические повреждения.

Если червячная передача сильно износилась, а корпус или шток вентильной буксы покрылся трещинами, изделие нужно менять. Проступание воды через смеситель из-под запорного устройства указывает на необходимость замены уплотнительного кольца. При протекании крана замене подлежит манжета из резины, выполняющие функцию клапанного уплотнителя.

Порядок работы следующий:


Производя обратную сборку смесителя, желательно сразу заменить уплотнительное кольцо и смазать червячную передачу. Эти простые меры отодвинут сроки следующего ремонта.

Подробнее про червячные кран-буксы, а также про замену прокладки и вырезание новой прокладки можете посмотреть в видео:

Можно ли заменить в смесителе червячную буксу керамической

Учитывая тот факт, что керамические вентильные головки более практичны и долговечны, в некоторых случаях их пытаются устанавливать в корпус червячного смесителя. Подбирая подходящий вариант для замены, ориентируются в первую очередь на размеры посадочного места (имеется в виду диаметр нижней части вентильной головки).

Также важно разобраться в конструкции штыря под маховик. Изделия зарубежного производства оснащаются на этом участке насечками. В отечественных же вентильных буксах применяется стальной четырёхгранник. Поэтому при установке импортной керамической буксы потребуется также замена маховика. Что касается соответствия по длине, то тут проблем меньше: большинство данных изделий имеют одинаковые размеры. В таком случае вставить вместо резиновой головки керамическую довольно просто.

Выводы

Сталкиваясь с протечками вентильного смесителя, следует первым делом осмотреть кран-буксу. Как правило, причины кроются в выходе из строя одного из элементов узла. Если все дело в износе одной из прокладок ― ее меняют. Более серьезные поломки решаются заменой всей детали. Более надежными в этом отношении считаются керамические вентильные головки: протекания на них случаются намного реже, чем на резиновых.

Ремонт кран-буксы своими руками: инструкция с фото и видео



Автор же больше ценит время, потому что ремонт кран-буксы займет менее пяти минут, а поход в магазин более часа. Кроме того, для похода в магазин Вам придется демонтировать нерабочую кран-буксу, иначе не подберете нужную. Потратив на прочтение статьи пару минут, Вы сможете починить свой смеситель без посторонней помощи.

Материалы и инструменты.
Отвертка крестовая или шестигранная, зависит от Вашего крана.
Разводной ключ либо плоскогубцы.
Уксус или лимонная кислота.
Медная проволока 1,6мм
Резиновая прокладка, или резина толщиной 6мм

Совсем чуть-чуть теории для тех, кто впервые чинит кран, и автор приступит к практике.
Как узнать, какие кран-буксы стоят у Вас?


По количеству оборотов вентиля.
Керамическая кран-букса, в отличие от червячной, делает всего четверть оборота.


Она перестает капать, если надавить на вентиль сверху.


Червячная кран-букса может делать более одного полного оборота вокруг своей оси, и перестает капать, когда кран закрываете с усилием.


У керамической автор будет менять фторопластовое кольцо на самодельное, из медной проволоки.


У червячной кран-буксы меняется прокладка.


Прокладку можно купить, или вырезать из резины толщиной 6-7 миллиметров.


Самый бюджетный и быстрый ремонт можно сделать просто перевернув старую прокладку.


Если она без трещин - это сработает.


Для начала автор перекрывает воду.
Порядок демонтажа керамической и червячной кран-буксы схожие.


Откручивает и снимает вентиль. Болтик будет прятаться сверху, либо сбоку.
У Вас, возможно, болтик будет под отвертку. У автора - под шестигранный ключик.


После этого откручивает декоративную юбочку. Сильно не давить и не царапать, возможно она у Вас из пластика.




Под юбочкой будут грани под гаечный ключ.




Если у вас нет такого ключа, возьмитесь за грани плоскогубцами, и крутите против часовой стрелки.


Дальше все просто, если у Вас червячная кран-букса, меняете прокладку как говорилось выше.
Если керамическая - понадобится небольшой кусок медной проволоки, диаметром не менее 1,6 миллиметра.




Вынимает силиконовую прокладку.


Затем две керамические пластинки.




Дальше, чем-то острым, снимает стопорное кольцо.




Иногда они загнивают и ломаются, это не страшно.


И выталкивает внутреннюю часть. Легко пошла.




Керамические кран-буксы очень надежные, но у них есть одно слабое место.


Вот эта фторопластовая шайба.


Со временем она изнашивается, становится тоньше, вследствие чего прижим ослабевает и кран начинает течь. Автор изготовит новую шайбу из медной проволоки. Проволока, которую он нашел, в диаметре почти два миллиметра. А требуется около 1,6мм. 3-4 десятки можно снять в наждачной бумагой, или обычным ножом.




Откусывает кусок проволоки и выгибает кольцо, прямо на кран-буксе.




Короткие отрезки проволоки гнуть тяжело, берите проволоку с запасом.


Вот такое колечко получается.


Теперь берет кусачки и одним движением откусывает оба конца.




Затем укорачивает колечко еще на один - два миллиметра, так будет лучше становиться на место.




Если на Вашей кран-буксе много извести, разберите и прокипятите все в лимонной кислоте.


Либо замочите в уксусе, и они станут как новые.
Если автор оденет кольцо сюда, и начнет собирать, то оно не войдет.


Поэтому вначале опускает кольцо внутрь гильзы.


Все, что будет соприкасаться с кольцом смазывает смазкой. У автора есть немного литола.


Пробует одеть. Не идет, кольцо упирается в резинки.


Немножко разгибает кольцо и смазывает резинки.




Пробует еще раз. Получилось.

Капающая вода из закрытого крана на кухне может запросто испортить семейные отношения. Есть и противоположный процесс – ничто так не возвышает мужчину в глазах жены, как самостоятельный ремонт сантехнических, электрических и других бытовых устройств. Попробуйте себя в деле и ощутите результат!
Современные смесители для ванн и для кухонных моек состоят из отдельных кранов-букс для холодной и горячей воды. Они вполне ремонтнопригодны в бытовых условиях. Боле сложные системы с поворотным гусаком потребуют вмешательства специалистов.

Запирание воды в кранах осуществляется поворотом двух керамических дисков, имеющих специальные окна. Кран-букса состоит из корпуса, барашка, штревеля (стержня), передающего вращение от барашка к запирающим дискам, собственно дисков и различных прокладок. В процессе многолетней эксплуатации происходит износ внутренних прокладок (сальников) и некоторая просадка самой нижней прокладки, которая не подвергается вращению и не изнашивается. Просадка этой прокладки ведет к протечкам воды при закрытом кране.

Инструмент и материалы

Для ремонта крана-буксы без его замены нам потребуются:
  • разводной ключ или набор ключей;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ножницы;
  • листовая резина от велосипедной камеры.
Данный ремонт можно производить без снятия смесителя. Достаточно выкрутить кран-буксу. Вода при этом должна быть перекрыта.

Процесс ремонта крана

Вынимаем кран-буксу из смесителя.


Для этого нужно отвернуть декоративный колпачок и отверткой выкрутить крепежный винт барашка. После снятия барашка откручиваем декоративную гайку-манжету, откручиваем гаечным ключом и вынимаем буксу.



Далее, с помощью отвертки снимаем нижнюю запирающую прокладку.


Вынимаем и осматриваем прокладки, сальники, керамические диски.



Дополнительная фторопластовая прокладка между корпусом крана-буксы имеет износ, собственно из-за нее и идет течь, так как не обеспечивается нормальный прижим дисков.



В имеющихся в продаже ремкомплектах кранов такая прокладка не комплектуется, поэтому придется устранить продольный люфт штревеля и запирающих керамических дисков другим путем. Но есть другой путь доступный каждому.
По диаметру прокладки-уплотнителя, из любой листовой резины толщиной до 1 мм, вырезаем прокладку. В средине этой прокладки вырезаем отверстие диаметром 3-4 мм и устанавливаем уплотнитель на керамические диски.


Собираем кран-буксу в обратном порядке, а перед установкой нижней запирающей прокладки, ставим нашу самодельную.



Устанавливаем штатную запирающую прокладку на место и собираем смеситель.


Проверяем его работу – люфт устранен. Течь отсутствует.

Заключение

Имея простейший набор инструмента и немного листовой резины, приложив голову и руки, всегда можно произвести ремонт крана-буксы, продлить срок службы смесителя. Если обнаружен сильный износ прокладок, глубокие царапины на керамике от песка или металла, не отчаивайтесь. С демонтированной кран-буксой нужно сходить в хозяйственный магазин и подобрать, соответствующее по размерам, новое устройство. После этого произвести его замену.

Просмотров