Походные мини печки. Походная печь своими руками

В походе палатка для туристов и рыбаков зимней ловли является настоящим убежищем от непогоды. Она способна защитить от дождя и ветра, но в мороз не поможет даже самый тёплый и надёжный спальный мешок. Поэтому чтобы не замёрзнуть и комфортно себя чувствовать, любители отдыха на природе используют различные мобильные системы обогрева. Печка для палатки способна стать не только источником отопления, но и средством для приготовления пищи.

Разнообразие конструкций

Походные печи для палаток имеют большое количество разных конструкций как заводского изготовления, так и самостоятельного: от простейших коробочек или бочонков (в народе их называют буржуйками) до усложнённых, которые оснащены камерами дожигания и искрогасителями.

Любая печка для палатки согреет присутствующих даже в сильные морозы. Все дополнительные функции лишь повышают КПД. По форме конструкция бывает трёх видов:

  • круглая;
  • овальная;
  • прямоугольная.

Круглая и овальная имеют большую теплоотдачу, но обычно они цельные, поэтому возникают неудобства во время транспортировки. Прямоугольный же обогреватель компактен, так как легко складывается.

Устройство печи:

  1. Колосник, благодаря которому происходит доступ воздуха (поддув) к горящему топливу.
  2. Камер дожигания необходима для более эффективного сгорания топлива.
  3. Искрогаситель - одна из важнейших деталей, которая необходима для охлаждения частиц, попадающих в дымоход при горении. Выглядит в виде изгиба трубы или металлической сетки, встроенной в неё.

Вес печи зависит от вида конструкции и материала изготовления. Усложнённая тяжелее, чем простая. Обычно их изготавливают из стальных листов и чем они тоньше, тем легче изделие, хотя оно быстрее прогорит и выйдет из строя.

Конструкция дымоотвода существует двух видов: из вставленных один в другой элементов и свёрнутого в трубу листовой жести, закреплённого проволокой или готовыми кольцами-ободьями. Для жёсткости внутрь конструкции можно вставить кольцо меньшего диаметра.

Чаще дымоход для палатки устанавливают привычным и удобным способом - вертикальным. Но есть и наклонный вариант, у которого существуют свои преимущества. Во-первых, потребуется труба более короткая, а значит вес её будет легче. А во-вторых теплоотдача выше. При вертикальном положении тепло вместе с дымом быстро уходит наружу, при наклонном задерживается в палатке.

Транспортируется походная печь обычно целиком, при этом съёмные ножки и части трубы укладываются внутрь. Хотя существуют и полностью разборные модели.

Прежде чем приобретать зимнее жильё для походов, необходимо ознакомиться с преимуществами и недостатками палаток с печкой. Многие любители путешествий в зимний сезон полагают, что главный плюс отопления в палатке - это комфортное проведение времени в кругу друзей в долгую зимнюю ночь. Второй плюс - не нужно брать с собой дополнительные тяжёлые средства для утепления палатки и объёмные спальники.

Однако опытному путешественнику всегда свойственна практичность, поэтому с его точки зрения у отапливаемых времянок есть и недостатки:

  1. Если предполагается применение твердотопливной «Экономки», необходимо брать с собой уголь или заранее оговаривать маршрут, прилегающий к лесной зоне. Хотя в лесу могут возникнуть проблемы с сухими дровами. Тогда лучшим вариантом будет использование газового прибора.
  2. Хотя обогрев палатки на твёрдом топливе и обеспечивает комфортность полевого жилья, однако требует немалые затраты времени и труда. Необходимо постоянно дежурить возле печки, даже ночью, а также собирать достаточное количество дров для отопления.

И в этом случае выручает газовый прибор. Многие модели функционируют на солярке, которой хватает на всю ночь.

Принцип работы

Неважно, изготовлена печь самостоятельно по своему оригинальному чертежу или приобретена в специализированной торговой точке, нужно знать основные законы теплотехники, по которым работает любая обогревательная конструкция.

Процесс горения состоит из прогрева топлива, когда испаряется влага и выделяются некоторые горючие вещества, непосредственно воспламенения и прогорания топлива. Эффективность отопительного прибора подразумевает уровень его теплообмена с окружающим пространством, то есть излучаемое тепло и интенсивность конвекции.

Первый фактор зависит от степени нагрева печи, площади теплообменника и материала изготовления устройства. Второй от формы печи и направленности горячих воздушных потоков.

Виды печей на твёрдом топливе

Среди любителей туризма и путешествий широко применяются разные виды обогрева палатки в зимнюю пору. Наиболее популярные модели на твёрдом топливе:

  1. «Экономка» - туристические печи длительного горения для палатки. Устройство прибора позволяет поддерживать процесс горения на одной закладке дров до 10 часов. Вместо дверки, у неё круглое отверстие, которое плотно закрывается крышкой-заглушкой с ручкой в виде скобы. В нижней части заглушки встроено поддувало - небольшой патрубок, на цилиндрической поверхности которого рядами просверлены отверстия. На него плотно надевается крышка-колпак длиной равной патрубку. При снятом положении создаётся максимальная тяга, огонь становится более интенсивным, быстро раскаляя печь. По мере перекрытия колпаком рядов отверстий на патрубке регулируется сила тяги. Если колпак продвинуть до упора, все отверстия окажутся закрытыми, поддув прекратится, а дрова станут потихоньку тлеть. Обычно на ночь укладываются поленья потолще, после их разгорания поддувало перекрывается и всю ночь пространство палатки обеспечено приятным теплом. Утром достаточно положить несколько поленьев на непотухшие угли, отодвинуть крышку-колпак и огонь вновь разгорится.
  2. Походная печка для палатки «Волокуша» имеет обтекаемую форму, благодаря чему становится пригодной для транспортирования продуктов или мелких предметов, необходимых туристу, рыболову или охотнику.
  3. Круглая разборная и шарнирная печи легко разбираются, хранятся в компактных упаковках, которые помещаются в рюкзаке. На месте быстро собираются, однако, потребуются определённые навыки.

Туристические печки имеют несколько видов установки. Например, в палатках «Вьюга» и «Домик» обогревательные устройства подвешиваются под коньком палатки. Иногда крепятся к центральной стойке в палатке или просто ставятся на ножки. Но такая установка не особо удобна. Если печь поставить прямо в снег, он будет постоянно подтаивать от тепла. Поэтому через квадратное «окно» дна палатки нужно вырыть такого же размера углубление и обложить его стеклотканью или асбестом, а затем уже поставить печь.

Недостатками, которыми наделено устройство на дровах, лишён газовый обогреватель. Прежде всего решается проблема с заготовкой или доставкой топлива, также отсутствует потребность в электричестве. Такая конструкция функционирует благодаря горелке. Газовый прибор оснащён закрытой, а значит безопасной камерой сгорания, в центре которой находится фитиль, не требующий особого обслуживания.

В случае внезапного затухания пламени автоматический топливный отсекатель перекрывает подачу газа и этим предотвращает отравление присутствующих. Прибор может быть металлическим или керамическим, это зависит от специальной насадки. Комплектуется газовым баллоном и горелкой, которые легко можно переносить на большие расстояния. Такие обогреватели относятся к категории наиболее эффективного источника тепла и света. Качество и технологии современных газовых печей обеспечивают комфорт, безопасность и простоту в работе. Положительные качества прибора:

  • высокая степень мобильности;
  • хорошая тепловая эффективность и при этом экономичность;
  • безопасность использования (только при опрокидывании возникает риск возгорания);
  • небольшой вес;
  • удобство при эксплуатации.

Недостатки заключаются в сбое работы из-за больших морозов, необходимости замены баллонов и более длительном времени обогрева палатки, если сравнивать с печкой на дровах.

Инфракрасный прибор

Другой вид - инфракрасная печь для палатки. В конструкции основным элементом является металлическая сетка. Принцип действия таких горелок заключается в преобразовании тепловой энергии в инфракрасное излучение, которое рефлектором фокусируется и направляется в заданные зоны палатки. В качестве излучателя тепловой энергии применяется керамическая либо металлическая пластика, при этом тепловая энергия быстро передаётся всем окружающим предметам.

Даже модели, имеющие минимальную мощность, способны за небольшой промежуток времени обогреть пространство маленьких и средних размеров палаток. Отдыхающие возле такого отопительного прибора могут чувствовать повышение температуры на 10 градусов, если сравнивать с температурой окружающей среды.

Для безопасной эксплуатации газового прибора необходимо наличие вентиляции в палатке. Спать при таком виде отопления нужно на высоте не менее 25 см, чтобы в случае нарушения вытяжки, скопившийся у самого пола угарный газ не навредил здоровью. Нужно учесть, что излучение не следует направлять на предметы, которые легко воспламеняются, а сам прибор устанавливать на расстояние не менее 0,5 м от стенок палатки. Топливом для инфракрасного излучателя служат газ, бензин, керосин.

Самостоятельное изготовление

Самая простая сборка печи для палатки своими руками - из труб на дровах. Основное достоинство подобного изобретения - высокая эффективность, быстрый обогрев походного жилища. Чтобы изготовить самодельную печь нужны такие материалы:

  • труба для дымоотвода диаметром 20 см;
  • два хомута для заглушек;
  • отрезок трубы для вывода дымохода наружу, длина которого зависит от высоты палатки;
  • ножки от туристического стула;
  • лист жести.

Для изготовления обогревателя не потребуются сложные схемы и чертежи, принцип прост и доступен. Сборка конструкции состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовить отрезок стальной трубы для топки. Длина и сечение подбираются в зависимости от площади отапливаемой палатки, а также желаемого объёма твёрдого топлива для загрузки.
  2. С одного торца трубы ставится заглушка, с открытой части будет загружаться топливо.
  3. На поверхности трубы ближе к заглушке изготавливается отверстие, куда приваривается патрубок для дымоотвода.
  4. Изделие устанавливается на ножки от туристического стула.
  5. При использовании отопительного прибора лист жести укладывается под ножки конструкции.

Если вывести дымоотвод не вертикально, а под углом 30 градусов, КПД увеличивается на 30%. Искрогасителем может служить установленная в дымоход простая металлическая сетка.

Правила пользования

Туристские палатки изготавливаются из легковоспламеняющихся материалов, и порой случаются пожароопасные ситуации, при которых люди не успевают выбраться из них и получают ожоги. Поэтому отапливая пространство походного жилища, необходимо принять все возможные меры безопасности:

  1. Не использовать отопительные устройства на основе огня, если палаточный материал не жаростойкий.
  2. Применение печи должно строго соответствовать назначению. Если конструкцией не предусмотрено одновременное приготовление пищи и отапливание, следовательно, это запрещено делать. Также нельзя использовать печку для сушки вещей.
  3. В дымоотводе необходимо наличие искрогасителя.
  4. Для растопки не применять горючие жидкости.
  5. Ложиться спать как можно дальше от печки.
  6. Избегать отравления угарным газом, соблюдать режим вентиляции.
  7. Не применять сомнительных конструкций для обогрева.
  8. Для освещения использовать электрический фонарь.

Существует множество способов самостоятельного изготовления отопления для палатки. Главное, следовать этим советам и соблюдать правила безопасности. И тогда даже в сильную стужу отдых будет не только увлекательным, но и комфортным.



Мне нравится ходить в походы. Еще мне нравится готовить. Но к сжиганию невозобновляемых источников энергии я отношусь отрицательно.
Итак, какие вы можете предложить альтернативы? Очевидно, что можно просто разжечь костер, но это не во всех местах разрешено. Я для простого разогрева кастрюли с едой уходит большое количество дерева.

Поэтому я поставил себе цель сделать что-то портативное и работающее на дровах.

С идеей ракетной печи я столкнулся ранее в этом месяце, поэтому выбор устройства уже был сделан.

Поиск баллона для гелия и его резка.



Основная часть переносной ракетной печи состоит из старого баллона для гелия.
Я нашел два у своего друга, который недавно отыграл свадьбу.
Опустошите баллон. Гелий не горит, но вскрытие сосуда под давлением 295 атмосфер не лучшая затея.

Отрезаем верхнюю часть и делаем отверстие сбоку. Размеры отверстия зависят от размеров топливного бункера.

Подготовка профильной трубы




Подача топлива должна быть устроена таким образом, чтобы пламя свободно доставало до верхней части корпуса. В профильной трубе нужно добавить вырез, чтобы она удобней соединялась с корпусом.

Еще при подаче дров через топливный бункер нам необходимо обеспечить свободный проход воздуха в печь. Для этой цели я использовал металлическую решетку, снятую со старого радиоприемника.

Упор для конструкции



Для устойчивости конструкции понадобилось изготовить две ножки для топливного бункера.

Я скрепил все вместе. Ножки и решетку для контроля потока воздуха через стенки топливного бункера при помощи контргаек.

Нейлоновое кольцо гайки не будет подвергаться чрезмерному нагреванию, так как находится достаточно далеко от топки.

Шип для устойчивости

Для увеличения устойчивости печи добавим шип в нижней части баллона. Для этого я приварил к баллону гайку.

Отверстие в нижней части я сделал сквозное, чтобы для удобства при транспортировке, шип можно было закреплять внутри.

Нагревательная поверхность




Для того, чтобы ставить на печь кастрюлю, нужно изготовить под нее нагревательную поверхность. Я ее сделал из старого противня.

С таким материалом проще работать, и он достаточно прочный, чтобы выдержать даже тяжелую кухонную утварь.

Проводим первую сборку походной печи


Вот так выглядит собранная печь. Ее поверхность я обработал специальной краской, которую можно нагревать до температуры 800°C.

Проводим разборку печи



Для транспортировки все части можно отсоединить от корпуса. Все детали подогнаны по размеру таким образом, чтобы их можно было поместить внутри печи, и чтобы при транспортировке они не гремели (кроме нагревательной поверхности) ...

Используем все пространство


Звуки, издаваемые при транспортировке разобранной нагревательной поверхностью, мне показались раздражительными, поэтому я наполнил свободное пространство печи дровами. Так я пришел к мнению, что будет полезно иметь какое-то количество сухой древесины для растопки.

Наслаждаемся приготовлением пищи на природе


Я попробовал жарить бекон и яйца. Можно даже приготовить целую кастрюлю бобов.

Благодаря печи для полного приготовления блюда вам понадобиться лишь пару поленьев. А древесина будет выгорать полностью, почти не создавая дыма.

Увеличиваем устойчивость конструкции (корпус)



Пришло время усовершенствовать результат работы.

Печь вышла в общем удачной, но немного неустойчивой. Для улучшения данной характеристики я использовал тросик от тормозной системы велосипеда, добавив отверстие в корпусе.

Настоящих любителей активного отдыха не остановят даже холода. А что может быть приятнее, чем обогреться и поесть горячего, вернувшись в палатку с мороза? В инвентарь туриста входит масса полезных принадлежностей, облегчающих жизнь, иногда это даже походная печка.

Что это такое и для чего они нужны?

Переносные походные печи предназначены для того, чтобы сделать полевые условия в холодное время года максимально комфортными. Походная печь не только даёт возможность обогреться на открытом воздухе или обогреть палатку, её можно использовать для приготовления или разогрева пищи.

Есть масса разновидностей туристических и походных печек, отличающиеся по конструкции разной сложности, материалу исполнения, типа используемого топлива, размерам и техническим возможностям. Одни модели дают возможность обогреть только небольшую палатку, другие – приготовить что-то или согреть чай. А также каждая модель предназначена для эксплуатации в определенных условиях .

Разновидности

Какими бывают печи, рассмотрим более подробно.

Мини-печь или «щепочница»

Можно встретить модели самых разных конструкций, отличительной чертой которых является небольшой размер. Примитивное устройство, малые габариты и невысокая цена – главные козыри этого вида печек. Растапливаются обычно щепой или дровами, регулирование горения не имеют, используется принцип реактивной тяги. Изготавливаются обычно из листового железа. Некоторые модели имеют варочную поверхность, позволяющую что-нибудь нагреть: например, вскипятить воду для чая или пожарить что-то на небольшой сковороде.

Газовая печь

Чаще всего представляет собой обыкновенную газовую горелку, к которой присоединяется шлангом или винтовым соединением небольшой газовый баллон. У такого типа есть свои преимущества: даже небольшой переносной газовый баллон обеспечит печку топливом, которое не придется искать на месте довольно долгое время. Само устройство не занимает много места, но имеет больший вес по сравнению с мини-печками. Конструкция не представляет собой ничего сложного, но требует определенных навыков в использовании.

На дровах

Такая печь, как правило, неразборная и имеет более внушительные размеры. Простейшая конструкция дровяной печи может представлять собой различные конфигурации: с регулированием горения и без него, с варочной поверхностью и без, может незначительно различаться принцип работы, может даже быть разборной.

Материал исполнения также различается: из тонкой стали, нержавейки или титана. Титановая печь будет стоить дороже, но имеет меньший вес и внушительный запас прочности, что обеспечивает длительную эксплуатацию. Отапливается такая печка дровами, сушняком и щепой, которые можно взять с собой или добыть на месте.

Ракетная

Простейшая конструкция, основанная на реактивной тяге воздуха. Обычно представляет собой трубу и камеру сгорания. Основной задачей печки «ракета» или «огниво» является нагревание воды или приготовление пищи: такая печь быстро нагревается и быстро остывает.

Есть особенность эксплуатации – перед тем как загрузить такую печку «серьезным» топливом, требуется прогреть трубу, предварительно сжигая в камере сгорания бумагу. Если трубу предварительно не разогреть, печка может дымить.

Складные походные печи

Отдельный тип конструкций, главным преимуществом такого типа печек является компактность и малый вес. Важно, что такую печку можно взять с собой, поместить в рюкзаке и отправиться в пеший поход, например, осенью. Конструктивно такие печи напоминают мангал – это разборная конструкция из тонкого железа или нержавеющей стали.

Для того чтобы согреться, такой печки может быть недостаточно. Конструкция позволяет приготовить что-нибудь, разогрев или зажарив на огне.

Турбо

Отдельный тип печек с нагнетателем воздуха. Обычно представляют собой небольшую печь «щепочницу» с нагнетателем воздуха на батарейках. В качестве электропитания некоторые модели предусматривают возможность подключения power bank или другого источника питания. В верхней части печки предусмотрен держатель, позволяющий поставить посуду на огонь и разогреть, вскипятить воду. Такая печь – интересный, современный девайс, позволяющий повсеместное использование.

Печи длительного горения

Такие печи предполагают тление топлива в камере сгорания. Это неразборные модели, предусматривающие искрогаситель и защитные экраны на стенках печки, что повышает безопасность. В качестве топлива используются топливные брикеты или дрова. Одна загрузка камеры сгорания может обеспечивать тепло в палатке до 5-6 часов, что очень удобно и экономно. На такой печке можно полноценно готовить, греть воду или топить снег.

«Дымок»

Представляет собой мультипечь закрытого типа. В собранном виде напоминает небольшой чемоданчик, её очень удобно переносить. В палатках такую печь использовать нельзя – печь предназначена для использования исключительно на открытом воздухе для приготовления блюд и шашлыка.

Главными преимуществами являются небольшой вес, удобство транспортировки, богатая комплектация и возможность использования печки там, где запрещено разведение костров. Труба оборудована эффективным искрогасителем, а ножки позволяют не повредить травяной покров. В комплект входят столовые приборы, некоторая посуда и шампуры.

«Кабанчик»

Печка длительного горения: одна загрузка камеры сгорания обеспечивает тепло до 5 часов, режим тления позволяет экономно расходовать топливо и не перекаливать стенки, что повышает пожарную безопасность. Представляет собой конструкцию цилиндрической формы, которая устанавливается на разборный каркас. Масса в 3 килограмма и удобная форма обеспечивают удобство транспортировки. Конструкция позволяет использовать печку как коптильню горячего копчения.

На солярке

Печь, работающая на дизельном топливе и отработанном масле. Конструкция весом до 6 килограммов представляет собой узел из следующих узлов: корпус, съемный топливный бак, блок с фитилём, горелка и отражатель. Такое устройство равномерно прогреет палатку, на горелке можно приготовить пищу или разогреть воду. Однако в момент розжига и гашения может неприятно пахнуть соляркой.

Пиролизная печка

Представляет собой простейшую печку на основе «щепочницы»: стальной цилиндрический корпус, он же топка, с креплением для котелка или железной посуды наверху. Такая печка не занимает много места и не требует навыков обращения с техникой. В то же время позволяет разогреть еду или воду, а также поможет согреться.

Допускается использование некоторых моделей в палатках. Простота конструкции – главный козырь печек такого типа.

Как выбрать?

Рынок насыщен огромным количеством моделей и производителей. Можно найти печку для любых условий. Это может быть пеший поход или вылазка с применением транспорта, отдых «дикарями» или цивилизованный с комфортом. Есть даже такие специфические модели, как печки для казана. Факторами выбора являются вид применяемого топлива, вес, конструкция и цена. Выбирать походную печку следует исходя из следующих критериев:

  • компактность – печь не должна занимать много места, или должно быть обеспечено удобство транспортировки;
  • вес – изделие должно быть легким, что особенно важно в случаях пеших походов;
  • простота конструкции – удобно, когда на интуитивном уровне можно собрать изделие;
  • возможность регулирования горения – есть модели, не предоставляющие такую возможность, в результате чего топливо быстро сгорает;
  • высокий КПД – чем дольше горит и чем больше даёт тепла такая печь, тем лучше;
  • умеренный расход топлива – его вид и расход имеет большое значение, ведь не всегда есть возможность взять топливо с собой;
  • возможность использовать печку не только на открытом воздухе, но и в палатке, других условиях;
  • многофункциональность – наличие большой варочной поверхности для приготовления или разогрева еды, а также возможность использовать печь в качестве коптильни;
  • безопасность – важно, чтобы огонь и искры оставались внутри топки;
  • экранирование – невозможность обжечься о корпус.

Если печка будет тяжелой или неразборной, отправляться в пеший поход будет затруднительно. Когда поход предполагает длительное времяпрепровождение вдали от цивилизации, дровяная печь или «щепочница» будет актуальнее газовой горелки.

Если вы увлекаетесь пешеходным туризмом, то знаете, какое огромное значение имеет в дороге способность обеспечить себя эффективным и надёжным источником огня. Без него вы не сможете ни приготовить пищу, ни вскипятить воду для питья, ни согреться в непогоду.

С древних времён человек решал эту проблему с помощью разведения костра. Однако такой способ требует довольно большого количества дров, наличия некоторых навыков да и не слишком хорош с точки зрения экологии и безопасности. Поэтому им на смену пришли современные газовые и бензиновые горелки, которые позволяют максимально комфортно решить все проблемы с приготовлением еды. Однако это решение тоже имеет свои недостатки. Например, если вам предстоит многодневный поход, то вес баллонов с газом или ёмкости с бензином может быть довольно значительным, а лишнюю тяжесть нести никому не хочется. Или, например, вам предстоит перелёт на самолёте, где, как известно, нельзя перевозить подобные вещи, поэтому возникает необходимость приобретения газа и бензина уже на месте, что не всегда возможно.

Поэтому всё большее количество туристов обращаются к дровяным печкам.

Они сочетают в себе все достоинства костра с предельной простотой и комфортом горелки. Для использования такой печки вам понадобится минимальное количество топлива практически любого вида: дрова, ветки, шишки, листья и даже сухая трава. Поэтому использовать дровяную печку можно в любой местности, за исключением, может быть, пустыни и ледяных торосов. А самое главное, она обладает великолепным КПД, что позволяет вскипятить литр воды буквально на нескольких сухих щепках. Это объясняется специальной конструкцией такой печки, которая использует явление пиролиза древесины .

Если вы заинтересовались подобным устройством, то можно купить одно из готовых изделий, например такое . А можно потратить один час и сделать дровяную туристическую печку самому, ведь вам понадобятся только три консервные банки разного размера и наши инструкции.

Итак, первым делом вам придётся раздобыть три консервные банки разного размера. Первая, самая большая, будет служить оболочкой. Вторая банка меньше размером, потому что она должна свободно помещаться в первой. И последняя, самая маленькая, пригодится в качестве конфорки. Кроме этого нам понадобятся маркер, дрель, ножницы по металлу и небольшой деревянный брусок.

1. Делаем вспомогательное приспособление

Этот деревянный брусок не является частью печки, а служит для её изготовления. С его помощью вам будет удобнее сверлить отверстия и производить другие операции. Вставьте брусок в банку и очертите маркером две линии примерно на уровне крышки.

Расстояние между линиями должно быть примерно 7– 8 миллиметров.

Аккуратно выпиливаем прямоугольную выемку. В эту выемку должна свободно помещаться верхняя кромка банки.

Расположим деревянный брусок таким образом, чтобы он давал надёжную опору для банки. Верхняя кромка должна при этом удобно расположиться в сделанной нами выемке.

2. Делаем отверстия в нижней части большой банки

Сначала наносим линию вдоль нижнего края банки. Эта линия нужна, чтобы разметить точки для вентиляционных отверстий. В данном случае используется специальный краситель для маркировки, но ничего не случится, если вы сделаете это простым маркером.

Вдоль размеченной нами линии сверлим отверстия. Их количество и величина имеют большое значение для работы печки. Если их будет слишком мало, то не будет тяги, если слишком много, то дрова будут очень быстро сгорать. Поэтому здесь лучше не перестараться, чтобы иметь возможность досверлить ещё отверстия после испытаний.

3. Сверлим ряд отверстий в верхней части средней банки

Делаем примерно такие же манипуляции со второй банкой (меньшей по размеру). Обратите внимание, что здесь ряд отверстий расположен в верхней части, а не возле дна, как в предыдущем случае.

4. Просверливаем дно средней банки

Делаем множество отверстий в дне банке. Их размер и количество должны быть такими, чтобы дрова не могли через них вывалиться.

В результате должно получиться примерно такое решето.

5. Собираем конструкцию

Вставляем среднюю банку в большую.

В результате наша печка состоит из двух банок, жёстко вставленных одна в другую. При этом между их стенками остаётся небольшой зазор, необходимый для движения воздуха.

6. Изготовление конфорки

Вид конфорки в разных конструкциях может несколько различаться. В данном случае используется вариант с круглыми отверстиями в боковой стенке. Делать их вы уже хорошо научились по предыдущим операциям.

Дно маленькой банки вырезаем ножницами по металлу.

Края можно выровнять молотком и обработать напильником.

7. Проводим испытания

Основная часть дровяной печки представляет собой две жестяные банки, вставленные одна в другую. Загружаем в среднюю банку горючий материал, в качестве которого могут быть использованы щепки, ветки, шишки. Лучше всего использовать сухие сучки на деревьях, потому что лежащие на земле ветки могут быть в той или иной степени сырыми.

Поджигаем и ждём, пока разгорится. На первых порах это может вызвать некоторые затруднения, однако после нескольких тренировок будет получаться с одной спички.

Когда началось уверенное интенсивное горение, ставим сверху конфорку, которую мы сделали из маленькой банки.

А уже сверху водружаем чайник или кастрюлю.

Если вы досмотрели процесс изготовления до конца и ничего не поняли или он показался вам слишком сложным, то ознакомьтесь с ещё одним вариантом. В ролике ниже демонстрируется, как сделать такую печку без всяких инструментов, кроме обычного ножа. Получается, может быть, не так аккуратно, но не менее практично.

  1. Задание 1 из 15

    1 .

    Нарушаются ли Правила в изображенных ситуациях?

    Правильно

    е) буксировать велосипеды;

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    г) во время движения держаться за другое транспортное средство;

    е) буксировать велосипеды;

  2. Задание 2 из 15

    2 .

    Кто из велосипедистов не нарушает правила?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    б) двигаться по автомагистралям и дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом обустроена велосипедная дорожка;

  3. Задание 3 из 15

    3 .

    Кто должен уступить дорогу?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  4. Задание 4 из 15

    4 .

    Какие грузы разрешается перевозить велосипедисту?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    22. Перевозка груза

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.4. Велосипедист может перевозить только такие грузы, которые не мешают управлять велосипедом и не создают препятствий другим участникам дорожного движения.

    22. Перевозка груза

    22.3. Перевозка груза разрешается при условии, что он:

    б) не нарушает устойчивости транспортного средства и не затрудняет управление им;

  5. Задание 5 из 15

    5 .

    Кто из велосипедистов нарушает Правила при перевозке пассажиров?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    д) перевозить пассажиров на велосипеде (за исключением детей до 7 лет, перевозимых на дополнительном сиденье, оборудованном надежно закрепленными подножками);

  6. Задание 6 из 15

    6 .

    В каком порядке проедут перекресток транспортные средства?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков


    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.12. На перекрестке равнозначных дорог водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые приближаются справа.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев. На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.
    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

  7. Задание 7 из 15

    7 .

    Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.6. Велосипедисту запрещается:

    в) двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под присмотром взрослых);

  8. Задание 8 из 15

    8 .

    Кто имеет преимущество при проезде пересечения с велосипедной дорожкой?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.5. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

  9. Задание 9 из 15

    9 .

    Какая дистанция должна быть между группами велосипедистов, движущихся в колонне?

    Правильно

    6. Требования к велосипедистам

    Неправильно

    6. Требования к велосипедистам

    6.3. Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Колонна велосипедистов, движущаяся по проезжей части, должна быть разделена на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м.

  10. Задание 10 из 15

    10 .

    Транспортные средства проедут перекресток в следующем порядке

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.13. Перед поворотом налево и разворотом водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо или направо.

  11. Задание 11 из 15

    11 .

    Велосипедист проедет перекрёсток:

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.3. Сигналы регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков и являются обязательными для выполнения. Сигналы светофоров, кроме желтого мигающего, имеют преимущество перед дорожными знаками приоритета. Водители и пешеходы должны выполнять дополнительные требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофоров, требованиям дорожных знаков и разметки.

    16. Проезд перекрестков

    16.6. Поворачивая налево или разворачиваясь при зеленом сигнале основного светофора, водитель нерельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся во встречном направлении прямо или поворачивающим направо. Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители трамваев.

  12. Задание 12 из 15

    12 .

    Мигающие красные сигналы данного светофора:

    Правильно

    8. Регулирование дорожного движения

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.6. Для регулирования движения на железнодорожных переездах используются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными, имеющими следующие значения:

    а) мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через переезд;

    б) мигающий бело-лунный сигнал показывает, что сигнализация исправная и не запрещает движения транспортных средств.

    На железнодорожных переездах одновременно с запрещающим сигналом светофора может быть включен звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников дорожного движения о запрещении движения через переезд.

  13. Задание 13 из 15

    13 .

    Водитель какого транспортного средства проедет перекресток вторым?

    Правильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    Неправильно

    16. Проезд перекрестков

    16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся к данному перекрестку проезжих частей по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

    16.14. Если главная дорога на перекрестке изменяет направление, водители транспортных средств, движущихся по ней, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

    Этим правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

    16 Проезд перекрестков

    Неправильно

    8. Регулирование дорожного движения

    8.7.3. Сигналы светофора имеют следующие значения:

    Сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях), включенный вместе с зеленым сигналом светофора, информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой (стрелками) направлении (направлениях) движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений;

    е) красный сигнал, в том числе мигающий, или два красных мигающих сигнала запрещают движение.

    Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции (секциях) вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений.

    Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, разрешает движение в указанном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, движущимся с других направлений на сигнал светофора, разрешающий движение;

    16 Проезд перекрестков

    16.9. Во время движения в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Во время движения в направлении стрелки зеленого цвета на таблице, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, водитель должен занять крайнюю правую (левую) полосу движения и уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся с других направлений.

Просмотров